Законопроект предусматривает внесение изменений в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в части использования и хранения электронных документов. Его необходимость вызвана переходом госорганов и бизнеса на «цифру», ростом объема документов в компаниях, а также необходимостью оптимизировать бизнес-процессы и сократить издержки, связанные с хранением и обработкой бумажных документов.
Так, проводить конвертацию и создавать электронные дубликаты документов банки могут только совместно со всеми лицами, подписавшими исходный документ. При этом подписывать документы необходимо усиленной квалифицированной электронной подписью (см. “Ъ” от 7 апреля).
Кредитные организации просили предоставить им возможность самостоятельно изготавливать электронные дубликаты либо обращаться за их изготовлением к услугам специализированных организаций. Кроме того, по мнению управляющего директора центра GR Сбербанка Сергея Беспалова, из нынешней редакции необходимо исключить ряд требований (в том числе — обязательного хранения бумажной копии при наличии электронной) и расширить возможности бизнеса по работе с электронными документами. По словам Сергея Беспалова, содержание архива обходится Сбербанку в 2,7 млрд руб. в год.
Говоря о готовящихся поправках, Сослан Габуев рассказал об изменении по части электронной подписи дубликата.
«Консолидированная позиция наша и Минцифры — предоставить возможность подписывать не только УКЭП, но и неквалифицированной электронной подписью»,— отметил он.
Для этого будет использоваться Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА). Также изменения будут касаться регулирования деятельности операторов электронной документации и формата документов. О предложениях банковского сообщества представитель ведомства говорить не стал.
По словам двух собеседников “Ъ”, против того, чтобы банки самостоятельно изготавливали электронные дубликаты документов, выступает ФСБ (сейчас силовые ведомства имеют монопольный доступ к данным кредитных организаций). По части же передачи документов лицензированным операторам возражения есть у Центрального банка. Таким образом, кредитным организациям могут быть недоступны два метода перевода бумажных документов в электронный вид. При таких разногласиях законопроект вряд ли будет принят в завершающуюся весеннюю сессию Госдумы.