РОСЭУ
Новые требования подтолкнули развитие ЭДО
Операторы систем электронного документооборота (ЭДО) отчитались о росте выручки и пользовательской базы на 26–35%. В числе основных причин они называют требование передавать через ЭДО сведения о маркировке воды и молочной продукции, вступившее в силу в 2022 году, а также резкий рост цен на бумагу после начала военных действий на Украине. Участники рынка отмечают, что крупные компании, для которых ЭДО выгоден, постепенно вовлекают в него и контрагентов. Но для малого бизнеса, уточняют эксперты, экономика ЭДО пока не очевидна, а цена высока.

“Ъ” опросил операторов систем ЭДО об итогах 2022 года, и большинство из них говорят о росте. Так, выручка СКБ «Контур» увеличилась на 16,8%. В СКБ «Контур» число пользователей систем ЭДО выросло на 26%, объем документооборота — на 22%. В «Такскоме» говорят о росте выручки на 32% и числа клиентов — на 14%, а в 2023 году ожидают «притока еще на 10–15%».

Среди факторов, которые способствовали росту ЭДО, в компаниях называют в первую очередь расширение требований по цифровой маркировке товаров (о которой мы так же писали в недавнем материале). С 1 сентября 2022 года компании должны пользоваться сервисами ЭДО, чтобы передавать оператору системы маркировки ЦРПТ сведения об обороте молочной продукции, а с 1 ноября — еще и сведения об обороте бутилированной воды.

«Это способствовало троекратному увеличению подключений к сервисам»,— пояснил гендиректор Docrobot Евгений Шелковников. Количество документов с реквизитами маркировки, передаваемых в течение месяца через сервис ЭДО от СКБ «Контур», выросло в 4,9 раза во второй половине 2022 года по сравнению с первой половиной, уточнили “Ъ” в компании.

СКБ «Контур», «Такском» и Docrobot развивают экосистемы для бизнеса и имеют официальный статус операторов ЭДО, входят в Ассоциацию «РОСЭУ».

Более подробная информация — в материале КоммерсантЪ.